Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ

Зубчатые передачи входят в конструкции большинства металло- и деревообрабатывающих станков, прессового оборудования, транспортных машин, энергетических установок, приборов и многих других изделий и в значительной степени определяют массу, габаритные размеры, качество и надежность работы машин.
Зубчатая передача — механизм для передачи вращательного движения между валами и изменения частоты вращения, состоящий или из зубчатых колес, или из зубчатого колеса и рейки, или из червяка и червячного колеса.
Зубчатое зацепление — взаимодействие двух зубчатых звеньев (колес, реек), зубья которых при последовательном соприкосновении между собой передают заданное движение от одного звена к другому. Различают цилиндрическое зубчатое зацепление (при параллельных валах), коническое (при пересекающихся валах) и гиперболоидное (при перекрещивающихся валах). Наибольшими эксплуатационными и технологическими преимуществами обладает эвольвентное зацепление, при котором профили зубьев выполнены по эвольвентам. Основное преимущество эвольвентных колес перед неэвольвентными заключается в возможности изменять боковой зазор между зубьями сцепляемых колес, не нарушая качества зацепления, т. е. при сборке можно регулировать расстояние между валами (осями) колес. Применяют также циклоидное зубчатое зацепление и зацепление Новикова, в котором профили зубьев колес очерчиваются дугами окружностей.
В конструкциях машин и механизмов наиболее широко распространены цилиндрические зубчатые передачи (прямозубые, косозубые, шевронные, винтовые) и конические (с прямыми, криволинейными и косыми зубьями). Червячные передачи применяют с цилиндрическим (архимедовым) и глобоидным червяками.
Точность изготовления зубчатых колес и сборки передач должна соответствовать государственному стандарту. Для цилиндрических, конических и червячных зубчатых передач установлено двенадцать степеней точности, обозначаемых в порядке убывания точности номерами 1—12. Самыми высокими по точности являются 1-я и 2-я степени, их считают резервными, так как современные возможности производства и контроля не могут обеспечить изготовление точных зубчатых колес. Резервной также является 12-я степень, так как, согласно действующим стандартам, зубчатые колеса пока не выполняют грубее данной степени. По 3—5-й степеням точности изготовляют измерительные колеса. Большое распространение имеют зубчатые передачи, выполненные по 6—9-й степеням точности.
Стандартами для зубчатых передач 3—9-й степеней точности установлены три вида норм (требований) кинематической точности: а) нормы наибольшей допустимой погрешности угла поворота зубчатого колеса за один оборот при зацеплении с точным (эталонным) зубчатым колесом; б) нормы плавности рабеты зубчатого колеса, фиксирующие величину полной погрешности угла поворота зубчатого колеса, многократно повторяющейся за один его оборот; в) нормы контакта зубьев, определяющие точность соблюдения относительных размеров пятна контакта сопряженных зубьев зубчатых колес в передаче.

Pages: 1 2