Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

ХАРАКТЕРИСТИКА НЕПОДВИЖНЫХ НЕРАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

В зависимости от назначения и главным образом от усилий, которые должны выдерживать неподвижные соединения при работе машин, эти соединения выполняют как с помощью предусмотренных стандартами неподвижных посадок с гарантированным натягом (1—3-я прессовые, горячепрессовая, легкопрессовая), так и с помощью так называемых переходных посадок, создающих и натяг, и зазор (глухие, тугие, напряженные, плотные). Неподвижные соединения могут создаваться и при скользящих посадках, которые при некоторых сочетаниях размеров не дают зазоров.
Посадки с гарантированным натягом чаще всего употребляют тогда, когда не предполагается разборка соединений в течение всего срока службы соединяемых деталей. При правильно выбранном натяге соединение может быть выполнено без установки шпонок, стопорных винтов и других элементов, удерживающих соединяемые детали от взаимного смещения. Примером могут служить кривошипы сборных коленчатых валов двигателей, роторы электродвигателей, насаживаемых на вал, и др. Прессовые и легкопрессовые посадки (а в ряде случаев и горячие) могут использоваться для передачи больших нагрузок с применением дополнительных стопорных устройств, например шпонок (шестерни редукторов, бронзовые зубчатые венцы червячных колес и др.). Посадка деталей с гарантированным натягом осуществляется, как правило, под прессом, а также с нагревом охватывающей или охлаждением охватываемой детали. В ряде случаев на заключительном этапе несмотря на применение нагрева или охлаждения посадку приходится осуществлять с помощью пресса. При меньших натягах удается после нагрева охватывающей детали или охлаждения охватываемой детали собирать соединения без пресса. При переходных посадках почти всегда для большей надежности неподвижного соединения применяют дополнительные стопорные устройства (шпонки, винты, кольца), предохраняющие детали от взаимного смещения.
Из переходных посадок глухая и тугая посадки во многих случаях требуют значительных усилий для сборки и разборки. Применяются они главным образом в ответственных соединениях, работающих с толчками и вибрациями, где разборка может встретиться сравнительно редко (зубчатые колеса, муфты и пр.). Наиболее распространенной является напряженная переходная посадка, которую применяют при посадках шкивов, зубчатых колес и других деталей машин на вращающиеся валы с дополнительными креплениями, шпонками и винтами. При частой разборке применяют плотные посадки. Скользящие посадки для неподвижных соединений применяют при частой разборке в случае, когда допускается некоторое относительное перемещение деталей соединения.