Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Тонкостенные вкладыши изготовляют из малоуглеродистой стали и заливают слоем антифрикционного сплава, в качестве которого широко применяют баббит и свинцовую бронзу, а также алюминий и биметаллы, изготовленные из ленты. В быстроходных автомобильных двигателях и других машинах используют биметаллические вкладыши со стальным основанием, металлокера-мическим или медно-никелевым подслоем и баббитовой заливкой. Вкладыши фиксируют от перемещения шпорами или усами, входящими в соответствующие -углубления гнезд сопряженной детали. Вкладыши выполняют взаимозаменяемыми, посадочные гнезда под них обрабатывают по 1-му квалитету (СТ СЭВ 145—75). Конусообразность и овальность не должны быть больше 0,01—0,015 мм на 100 мм диаметра. Правильность формы вкладышей проверяют по краске в специальном приспособлении под стандартной нагрузкой; средняя часть вкладышей должна быть окрашена на 90 %, а остальные части — на 75—80 %. При посадке тонкостенных вкладышей в гнезда создают натяг путем затяжки гаек при сборке подшипника. Недостаточная высота тонкостенных вкладышей при этом не обеспечивает плотного прилегания вкладышей к поверхности гнезда, а большая высота приводит к их деформации. После шабрения и установки валов вкладыши прирабатывают, подавая в них смазку. Приработку начинают при малых нагрузках и малой частоте вращения, постепенно доводя их до нормальных значений. В процессе приработки уменьшаются и сглаживаются микронеровности, а также уплотняется поверхность вкладышей. В период приработки происходит повышенный износ и увеличивается площадь прилегания шейки к вкладышу; после приработки износ должен резко уменьшиться. В процессе приработки следят за температурой подшипников. Повышение температуры свидетельствует о некачественных сборке и шабрении, о неудовлетворительном поступлении смазки в зону трения или о возникновении задиров, пригаров на рабочих поверхностях. В этом случае приработку следует прекратить и устранить дефекты.

Pages: 1 2 3 4 5