Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Процесс сборки вкладышей при единичном и мелкосерийном производствах осуществляют с выполнением пригоночных работ. Сначала вкладыши пригоняют к гнездам корпусной детали, а затем их поверхности скольжения пришабривают по краске к шейкам сопряженного вала. При пришабривании добиваются, чтобы пятна краски равномерно покрывали 75—80 % площади поверхности вкладыша. На каждом квадратном сантиметре для нагруженных вкладышей должно быть не менее пяти пятен, а для ненагруженных — не менее четырех пятен. При сборке ответственных подшипников качество пригонки проверяют по блеску на поверхностях вкладышей после затяжки подшипника и вращения вала на два-три оборота. Окончательную пригонку вкладышей производят после установки крышек подшипников. Гайки подшипника затягивают динамометрическими ключами, вал проворачивают на два-три оборота; затем эти гайки ослабляют, затягивают гайки следующего подшипника и вал снова проворачивают и т. д. Затем все подшипники раскрывают и окончательно пришабривают верхние и нижние вкладыши. Операцию повторяют несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое качество прилегания. Радиальные зазоры определяют провертыванием вала с калиброванными латунными пластинками между шейкой вала и верхним вкладышем. В подшипниках больших размеров при значительных зазорах применяют свинцовые проволочки, по деформации которых судят о зазоре. В некоторых конструкциях подшипников для регулировки зазора предусмотрены комплекты прокладок толщиной 0,05—0,8 мм. Осевые зазоры проверяют щупом или индикатором при предельных смещениях вала. Обычно осевые зазоры составляют 0,1—0,8 мм.
При массовом и крупносерийном производствах сборку ведут без пригоночных работ, так как вкладыши выполняют взаимозаменяемыми. Порядок сборки следующий: укладка нижних вкладышей, смазка их поверхностей скольжения, укладка вала, установка верхнего вкладыша и крышек с постановкой необходимого числа прокладок (или без них), предварительная и окончательная затяжка гаек динамометрическим или предельным ключом, проверка легкости вращения и шплинтовка гаек.

Pages: 1 2 3 4 5