Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

При автоматизации сборки втулки в ориентированном состоянии подаются из бункера на рабочую позицию сборочного автомата. Для устранения перекосов при запрессовке в этом случае применяют приспособления, одно из которых показано на рис. 59, б. Охватывающая деталь 6 надевается на палец 7. Втулка 5 подается из бункера на меньшую ступень направляющего пальца, который имеет соответствующее закругление.
На сопрягаемых поверхностях собираемых деталей должны быть предусмотрены фаски или небольшие пояски с зазором для лучшего направления. Перед запрессовкой втулки в отверстие корпуса она должна быть тщательно осмотрена, острые углы на торцах зачищены, а поверхности сопряжения протерты. Часто при больших натягах сопрягаемые поверхности деталей смазывают чистым машинным маслом или другими смазками. При охлаждении втулки в жидком азоте или при нагреве корпуса посадочные поверхности от масла очищают. Нагрев или охлаждение деталей должны быть равномерными. В процессе запрессовки совмещают маслоподводящие отверстия втулки и корпуса.
В сборочных цехах машиностроительных заводов широко применяют запрессовку втулок всех диаметров путем охлаждения их в жидком азоте, имеющем температуру —195,8 °С. Этот метод особенно целесообразен для крупногабаритных втулок.
После посадки втулки дополнительно крепят в корпусе с помощью винтов или штифтов, устанавливаемых по торцовым поверхностям или по поверхностям сопряжения. Некоторые способы крепления втулок в корпусах подшипников показаны на рис. 60.
При закреплении стопором с резьбой во втулке просверливают несквозное или сквозное (рис. 60, а) отверстие.
Если крепление выполняют штифтом (рис. 60, б), по отверстию в буртике втулки сверлят отверстие в корпусе. Выполнить это заранее обычно не представляется возможным, так как при запрессовке втулки трудно добиться совпадения отверстий. Штифт вставляют в отверстие с натягом и с торца слегка раскернивают. Затем заподлицо зачищают напильником и шабером.
Закрепляя втулку винтом (рис. 60, в), сначала сверлят отверстие под резьбу, затем буртик втулки рассверливают и зенкуют под винт. После ввертывания винта головка его должна быть утоплена относительно торца на 0,2— 0,3 мм. Резьба под винт во избежание его самсотвинчива-
ния должна быть тугой. Так же выполняют крепление резьбовым штифтом (рис. 60, г).
Втулку можно также крепить гладким стопором, удерживаемым в корпусе за счет обжатия металла (рис. 60, д). В этом случае отверстие в корпусе может быть просверлено заранее, а отверстие во втулке сверлят после ее запрессовки. Стопор должен входить в отверстие с натягом.
При креплении втулки штифтом по касательной (рис. 60, е) отверстие под штифт во втулке обрабатывают по отверстию в корпусе. Штифт запрессовывают легкими ударами молотка, чтобы не деформировать втулку.

Pages: 1 2 3 4 5