Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Конструктивные особенности подшипников скольжения. Конструктивно подшипники скольжения подразделяются на две группы: неразъемные (цельные) и разъемные.
Неразъемный подшипник представляет собой стальной или чугунный корпус, имеющий вертикальную или горизонтальную базовую поверхность и отверстие, в которое запрессована втулка из антифрикционного материала.
Разъемный подшипник состоит из скрепляемых болтами или шпильками основания и крышки, в которых установлены нижний и верхний вкладыши. Нижний вкладыш в основании фиксируется штифтом, закрепительной втулкой или планками со стороны разъема. Наряду с типовыми конструкциями в тяжелом машиностроении применяют специальные подшипники скольжения: самоустанавливающиеся (для опор тяжелых шаровых и стержневых мельниц), регулируемые (осуществляемые калиброванными прокладками), с неметаллическими вкладышами (из текстолита, древесных пластиков, капрона и других материалов) и т. п.
Подшипниковые втулки и вкладыши в зависимости от характера и величины действующих на них нагрузок выполняют простыми, т. е. изготовленными из одной марки металла (например, антифрикционного чугуна, бронзы, латуни), и биметаллическими, в которых чугунное стальное основание покрывают слоем антифрикционного металла (баббита и др.) путем наплавки, заливки, металлизации и т. д. Для смазывания трущихся поверхностей во втулках и вкладышах в наименее нагруженной
зоне выполняют маслораспределительные канавки, карманы и входные отверстия, к которым присоединяют трубки смазочной системы.
Сборка соединений с неразъемными подшипниками.
Сборка таких соединений сводится к установке втулки в корпусе. Процесс установки втулки включает ее запрессовку, закрепление в корпусе от провертывания, подгонку и проверку отверстия втулки по шейке вала. Посадку втулки в корпус подшипника выполняют с гарантированным натягом по 2-му и 3-му квалитетам (СТ СЭВ 145—75). Запрессовку выполняют молотками на прессах и с помощью охлаждения. Применение холода целесообразно при посадке тонкостенных втулок в массивные корпусные детали. Применяют также посадку втулок с зазором на клею. Во избежание перекосов при запрессовке втулки должны быть точно центрированы относительно отверстий в корпусе, что достигается применением специальных приспособлений (рис. 59, о). Втулку 1 надевают на оправку 2, которая центрируется в стойке 3.
При опускании штока пресса оправка 2 перемещается вместе с втулкой и запрессовывает ее в отверстие корпуса 4. Внутреннюю поверхность втулки после запрессовки подвергают тонкому растачиванию, развертыванию, калиброванию уплотняющими оправками или шариками, а также раскатыванию.

Pages: 1 2 3 4 5