Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Подшипники качения обладают, по сравнению с подшипниками скольжения, многими преимуществами, которые в основном сводятся к повышению коэффициента полезного действия машин за счет уменьшения трения на опорах, к упрощению сборки1 и разборки узлов, уменьшению расхода смазки и др.
Конструктивные особенности подшипников качения. По конструктивным формам подшипники качения подразделяются на шариковые и роликовые. Ролики бывают цилиндрические (короткие, длинные и игольчатые), конические, витые, бочкообразные.
В зависимости от направления воспринимаемых нагрузок подшипники качения делятся на три типа: радиальные, воспринимающие в основном радиальные (поперечные) силы; упорные, воспринимающие только осевые (продольные) силы; радиально-упорные, воспринимающие одновременно радиальные и осевые силы.
Подшипники качения могут быть одно-, двух- и многорядными. Двухрядные подшипники, у которых внутренняя поверхность наружного кольца сделана сферической, называются самоустанавливающимися, так как они могут допускать некоторый перекос оси вала относительно оси корпуса.
Подготовка к сборке. Известно, что предохранительная смазка, которой подшипники качения были смазаны на заводе-изготовителе, является только антикоррозионной и должна быть удалена. Подшипники качения рекомендуется вынимать из упаковки только перед сборкой. Распакованный подшипник должен быть промыт в бензине или горячем минеральном масле. Для пожарной безопасности в бензин добавляют до 3 % четыреххлори-стого углерода. Для промывки чаще применяют горячие антикоррозионные водные растворы, нагретые до температуры 75—90 °С.
Бензином подшипники промывают следующим образом: в чистое ведро или бачок наливают достаточное количество бензина и 6—8 % (от объема бензина) легкого минерального масла, например индустриального-12 или -20, затем подшипники (средних и малых размеров) погружают в бензин и, придерживая внутреннее кольцо, медленно вращают наружное кольцо до полного очищения сепаратора, дорожек и шариков (роликов) от смазки. Если подшипники были сильно загрязнены, то во избежание повреждения твердыми частицами грязи полированных рабочих поверхностей их следует, не вращая, предварительно тщательно промыть в бензине до удаления большей части грязи. При значительном количестве одновременно промываемых подшипников рекомендуется иметь две промывочные ванны: для предварительной и окончательной промывки. Затем промытые подшипники просушивают.
Промывку подшипников в горячем масле производят в металлических ваннах с электро- или пароподогревом. При промывке большого количества мелких подшипников удобно пользоваться специальными кассетами-корзинами, изготовленными из проволочной сетки. Подшипники, уложенные в кассету, опускают в ванну с горячим маслом и для ускорения промывки встряхивают. В ряде случаев подшипники не промывают, если их упаковка не имеет повреждений, а смазка не затвердела.

Pages: 1 2 3 4 5 6