Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

УПЛОТНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОДШИПНИКАХ

Виды уплотнений. Для предотвращения еыт.кания смазки из корпуса подшипника и защиты его от пыли, грязи, влаги, паров, кислот и других посторонних ге-ществ, которые могут проникнуть в корпус подшипника из окружающей среды, применяют различные уплотнения. Их можно разделить на две основные группы: уплотнения, изготовляемые из специальных материалов, и уплотняющие устройства. Наиболее распространенными из уплотняющих устройств являются уплотнения фетровыми (войлочными) кольцами, кольцевые зазоры и проточки, защитные шайбы и фланцы, маслоотражательные кольца и канавки, манжетные и лабиринтные уплотнения.
Уплотнения фетровыми кольцами (рис. 65, а) предназначены для защиты подшипников, работающих в условиях малой запыленности, с применением консистентнь'х смазок. Их применяют при окружной скорости вала в меге касания с фетровым кольцом (из высококачественного фетра) не более 4—5 м/с, если вал шлифованный, и 7-8 м/с, если вал полированный. Перед сборкой фетровые кольца рекомендуется пропитывать техническим говяжьим жиром или смесью 60 % технического говяжьего жира с 40 % касторового масла.
Уплотняющие устройства, в которых в качестве уплотняющих элементов использованы кольцевые зазоры и проточки, показаны на рис. 65, б. Для предотвращения проникновения в корпус подшипника посторонних веществ
извне малый кольцевой зазор между валом и крышкой корпуса заполняют консистентной смазкой.
Защитные шайбы (рис. 65, в) могут быть неподвижными или вращающимися. Уплотняющее действие неподвижных шайб незначительно. Вращающиеся шайбы и фланцы более эффективны по сравнению с неподвижными. Неподвижные шайбы применяют главным образом при консистентных смазках, вращающиеся шайбы — при любых смазках.
Маслоотражательные кольца и канавки на валах (рис. 65, г) необходимы для предотвращения утечки жидкой смазки из корпуса. Эти уплотнения работают наиболее эффективно при высоких окружных скоростях и только в сборочных единицах, смазываемых жидкими маслами.
В уплотнениях манжетного типа в качестве уплотняющего элемента применяют кожаные, резиновые, пластмассовые и другие манжеты, которые могут быть заключены в кассеты. Резиновые армированные манжеты применяют для уплотнения валов, работающих в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 50 МПа, окружной скорости до 20 м/с и температуре в месте контакта с валом от —45 до +150 °С. Манжеты изготовляют для валов диаметрами 6—500 мм и с наружными диаметрами от 16 до 550 мм и шириной от 5 до 22 мм.
В сравнительно тяжелых условиях эксплуатации подшипников весьма надежно работает лабиринтное уплотнение (рис. 65, д), уплотняющее действие которого основано на создании малого зазора сложной извилистой формы между вращающимися и неподвижными деталями соединения. Зазор заполняют консистентной смазкой.

Pages: 1 2