Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ

Применяемые в машиностроении соединения по конструктивным признакам и условиям эксплуатации разделяют на две основные группы: подвижные и неподвижные.
Подвижные соединения образуют кинематические пары (вал и подшипник, винт в гайке и т. д.). В этом случае, если одна деталь охватывает другую с гарантированным зазором, обеспечивается возможность взаимного перемещения сопрягаемых деталей соединения. Кинематические пары бывают вращательные, поступательные и винтовые. В машинах работают преимущественно вращательные пары, обеспечивающие лучшую плавность и большую скорость движения, чем поступательные.
Неподвижные (или глухие) соединения — это такие, в которых собранные детали всегда имеют неизменное положение, а следовательно, не могут перемещаться одна относительно другой. Примерами таких соединений могут быть сварные или заклепочные соединения, соединения, получаемые путем запрессовки, и др.
Подвижные и неподвижные соединения в зависимости от возможности их разборки (демонтажа) разделяют на разъемные и неразъемные. Доля разъемных соединении в современных машинах и механизмах составляет в зависимости от их конструктивных сообенностей 65—85 % всех соединений. При этом под разъемными соединениями подразумеваются лишь те, которые могут быть полностью разобраны без повреждения соединяющих и скрепляющих их деталей. Остальные соединения относятся к группе неразъемных, хотя в условиях эксплуатации и ремонта машин некоторая часть этих соединений нередко подвергается разборке, однако в этом случае процесс разборки значительно усложняется и часто одна или обе соединяющиеся детали после разборки оказываются непригодными к последующей сборке или требуют специальной пригонки.
Примеры соединений: неподвижные разъемные резьбовые, шпоночные, шлицевые, конусные; неподвижные неразъемные — соединения запрессовкой или развальцовкой, а также заклепочные; подвижные разъемные — валы— подшипники скольжения, плунжеры — втулки, зубья колес, каретки — станина; подвижные неразъемные — некоторые подшипники качения, запорные клапаны.