Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

Технология строительства предварительно напряженных покрытий

Моделирование процесса распространения ультразвуковых волн осуществляется с помощью специального электронного устройства. В приборе имеется также генератор меток времени, с помощью которого через определенные отрезки времени на экране электроннолучевой трубки наносят временную шкалу меток времени. По количеству меток времени или методом совмещения края импульса с пришедшим сигналом определяют время (в микросекундах) прохождения ультразвука через бетонный элемент. Зная величину времени и размеры бетонного элемента, определяют скорость по формуле
Однако величина скорости ультразвука может характеризовать качество бетона только в том случае, если заранее известны свойства исходных материалов и остается неизменной технология приготовления бетона.
Для получения более точных результатов и при неизвестных свойствах исходных материалов необходимо, кроме скорости ультразвуковых волн, определять характеристику их рассеивания и поглощения бетоном. В настоящее время применяется комплексная ультразвуковая импульсная установка, с помощью которой можно определять три характеристики бетонного элемента: упругую—по скорости распространения ультразвука; неупругую — по коэффициенту затухания и степени структурной неоднородности бетона.
Помимо импульсных используют также резонансные методы, которые позволяют контролировать сквозные трещины, дефекты, вызванные расслоением и недоуплотнением бетонной смеси, плохим сцеплением арматуры с бетоном, а также могут быть использованы для контроля деформативности и несущей способности железобетонных плит. Эти методы испытаний дают представление не только о качестве, но и позволяют оценить конструктивную характеристику железобетонных плит в целом. Резонансные методы контроля конструкций основаны на измерении частоты собственных колебаний и определении характеристики их затухания.
В заключение следует остановиться на использовании высокопроизводительных комплектов бетоноукладочного оборудования, применяемых при строительстве автомагистралей. Так американская бетоноукладочная машина со скользящей опалубкой типа «Автогрейд», работающая на строительстве автомагистралей в нашей стране, имеет производительность 1,5—2 км в смену готового цементобетонного покрытия шириной от 7,5 до 15 м. Разумеется, столь высокая производительность комплекта не может быть целесообразно реализована при строительстве внутригородских дорог и улиц. Однако ее можно использовать при строительстве кольцевых и обходных дорог вокруг больших городов и подъездов к ним.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8