Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

Технология строительства предварительно напряженных покрытий

При устройстве многополосной проезжей части края каждой полосы до бетонирования промазывают битумом и обклеивают битуминизированной бумагой, чтобы уменьшить трение между соседними полосами, обеспечив их независимую работу под нагрузкой и при- создании в них предварительного напряжения. Продольные швы между полосами заливают битумной мастикой.
Малый вес оборудования по созданию напряжения позволяет произвести обжатие бетона без привлечения какой-либо дополнительной техники. Следует учесть, что в условиях города, как правило, всегда есть возможность подключить насосную станцию к существующей электросети, выводы которой могут быть сделаны даже непосредственно в активные швы. В этом случае отпадает необходимость в передвижных электростанциях. Как показал опыт работы, напряжение в одном шве осуществляют за 40 мин два человека (оператор насосной станции и электросварщик). Для сравнения можно отметить, что на повторную заливку и ремонт швов и трещин как в цементобетонных, так и в асфальтобетонных покрытиях бригады рабочих из 8—10 человек затрачивают 1,5—2 ч. Наиболее выгодно напряжение в бетоне создавать при минимальной суточной температуре в ночные часы. На освещенных городских улицах обжатие бетона ночью не представляет трудности, а с точки зрения техники безопасности имеет еще и преимущество, так как интенсивность движения транспорта в ночное время значительно меньше.
Для предварительного напряжения применяют гидравлические домкраты. Конструкция домкратов, имеющих два штуцера для впуска и выпуска масла, позволяет последовательно соединять их в батареи как для напряжения (по 6 шт.) одной полосы бетонирования шириной 3,5 м, так и всей ширины проезжей части. В этом случае насосную станцию можно установить стационарно в каком-либо подвальном помещении ближайшего дома и при помощи разводящей сети присоединить ее к одному или нескольким активным швам. В разводящую сеть при этом монтируют перепускной клапан, который регулируют таким образом, чтобы при возрастании сжимающих напряжений до величины, могущей нарушить продольную устойчивость покрытия (при этом увеличивается соответственно давление в домкратах), клапан срабатывал, уменьшая давление масла в системе, что в свою очередь уменьшит напряжение в покрытии. В вечернее и ночное время, когда температура воздуха падает, включение в работу насосной станции восстановит расчетное значение напряжения в покрытии.
Регулирование предварительного напряжения позволяет дополнительно уменьшить толщину покрытия, которая лимитируется обеспечением его продольной устойчивости и зависит в большей степени от перепада температур воздуха и бетона. Уменьшение толщины покрытия компенсирует расходы по созданию разводящей сети насосной станции.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8