Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

Технология строительства предварительно напряженных покрытий

Технологическая последовательность работ при устройстве упоров следующая: геодезические работы по разбивке места расположения упоров и шпор; рытье траншей для шпор глубиной 30 см и шириной 30 см на всю ширину покрытия вручную; раскладка арматурных стержней в шпоры и краевой продольной арматуры; установка опалубки на всю длину упора (12 м); бетонирование шпор и плиты упора с уплотнением шпор глубинным вибратором, а плиты виброрейкой; установка доски шва расширения по окончании бетонирования упора; окончательная отделка бетонного покрытия; уход за бетоном обычными способами; снятие опалубки.
Покрытия бетонируют бетоноукладчиком. Основным требованием является устройство покрытия без рабочих швов и швов сжатия и расширения. У краев и активных швов бетон необходимо тщательно обработать глубинным вибратором, подключаемым к генератору отделочной машины. После укладки бетонное покрытие посыпают крупным чистым песком слоем толщиной 6 см я регулярно поливают водой. На 28-й день со времени создания расчетного обжатия бетона покрытие следует очистить от песка. На 2— 3-й день после укладки бетона рельс-формы снимают, заполняя пустоты песком.
Предварительное напряжение покрытия методом безарматурного обжатия создают гидравлическими домкратами и насосной станцией, приводимой в действие от передвижной электростанции. При напряжении покрытия в активных швах между домкратами устанавливают закладные детали (швеллеры и металлические плоские прокладки), которые после снятия давления в домкратах удерживают раздвижку шва в заданных размерах. Давление, переданное на плиты, определяют по манометру насосной станции.
Для более эффективного использования мощности домкратов и передачи давления на большую часть длины плиты раздвижку шва нужно осуществлять в несколько приемов, чередуя загрузку активного шва. Это вызвано тем, что для первоначального сдвига плиты с основания требуется гораздо большее усилие, чем при последующих ее перемещениях по плоскости основания.
По окончании напряжения активные швы закрывают сверху металлическими листами толщиной 5 мм, которые точечной сваркой приваривают к швеллерам, для обеспечения проезда автотранспорта. В связи с тем, что ширина проезжей части городской магистрали, как правило, больше ширины загородных дорог, наиболее тяжелое грузовое и троллейбусное движение осуществляется в основном в двух-трех крайних к борту рядах. Именно в этих рядах и следует максимально напрягать покрытие. Конструкция активных швов позволяет создать такое дифференцированное по ширине напряжение бетонного покрытия.
В городских условиях сплошные металлические листы, закрывающие активные швы, можно заменить водосточными решетками, а в подшовных плитах предусмотреть желоба, что обеспечит отвод воды с проезжей части. При этом домкраты защищают от коррозии гидроизолирующей пленкой или обертывают водонепроницаемым материалом.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8