Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

Технология строительства предварительно напряженных покрытий

По указанной технологии Всесоюзным заочным инженерно-строительным институтом и Академией коммунального хозяйства были построены участки покрытий в Москве и Воскресенском районе Московской области (работы выполнены СУ-805 Центродор-строя). При строительстве покрытий были учтены опыт СоюзДор-НИИ по возведению безарматурно обжатого покрытия на дороге Полтава—Кишинев и зарубежная практика строительства.
В соответствии с проектом подшовные плиты, служащие для установки на них активных швов, имели размеры: в плане 50X350 см и глубину заложения 30 см от низа активного шва или 50 см от верха покрытия. Подшовные плиты из бетона М350 бетонировали и уплотняли вибробулавой послойно слоями толщиной 15 см, между которыми укладывали арматурную сетку 50x350 см из проволоки й~\ мм. Бетонную смесь укладывали в опалубку из досок толщиной 20 мм, с внутренней стороны обитых пергамином.. Бригада бетонщиков устанавливала опалубку, заранее изготовленную и привезенную в собранном виде к месту работ. Основание подшовной плиты уплотняли площадочным вибратором для придачи ему большей ровности.
Технологическая последовательность работ при устройстве подшовных плит следующая: разбивка в плане мест устройства и закрепление высотных отметок верха плит; устройство опалубки, включая заготовку досок, сборку ящика, обивку стенок ящика пергамином и подвоз опалубки к месту работы; рытье траншеи для плит; заготовка арматурной сетки; бетонирование нижнего слоя плиты с уплотнением глубинным вибратором; укладка арматурной сетки; бетонирование верхнего слоя плиты с уплотнением глубинным и площадочным вибраторами; разборка опалубки; подбивка грунта к подшовным плитам.
Детали активных швов желательно собирать на полигоне бетонного завода или в ремонтно-механических мастерских. Затем собранные активные швы доставляют на трассу, где устанавливают на подшовные плиты.
В зависимости от способа создания давления в домкратах их последовательно соединяют стальными трубками высокого давления или, если насосная станция присоединена гибкими шлангами к каждому домкрату отдельно, один штуцер каждого домкрата блокируют. Для удобства привинчивания штуцеров гибких шлангов к домкратам и прикрепления последних к швеллерам из листового металла толщиной 10—15 мм вырезают подкладки, в которых просверливают отверстия для болтов rf=14—16 мм. Затем подкладки приваривают точечной сваркой к днищу домкрата. К одному из швеллеров приваривают домкраты с прокладками, причем их располагают с таким расчетом, чтобы между осями домкратов расстояние было 500 мм,. Крайние домкраты размещают на расстоянии 500 мм от конца швеллера. К другому швеллеру приваривают подушки домкратов, при этом необходимо строго соблюдать центровку домкратов и полусфер подушек.
После выполнения этих операций устанавливают рельс-формы и устраивают основание. С обеих сторон участка устраивают железобетонные упоры, состоящие из плиты толщиной 28 см и шести шпор высотой 30 см, расположенных через 2 м. Общая длина упора составляет 12 м.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8