Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

Технология строительства цементобетонных покрытий

Монолитные цементобетонные покрытия из ненапряженного бетона сооружают специальным комплектом машин, обеспечивающим комплексную механизацию работ. Все машины движутся вдоль строящейся полосы по рельс-формам, являющимся одновременно опалубкой для укладываемого бетона.
В случае применения песчаных оснований, а также морозоза-щитных и дренирующих слоев из песка работу производят в следующей последовательности. Песок завозят автомобилями-самосвалами и бульдозером или автогрейдером распределяют с учетом коэффициента разрыхления до необходимой вертикальной отметки. После разравнивания песок уплотняют катками на пневмоко-лесном ходу.
Планировку песчаного слоя производят автогрейдером, а окончательную планировку и уплотнение — профилировщиком после установки рельс-форм. Основание или подстилающий слой следует уплотнять при оптимальной влажности песка, поэтому при необходимости перед проходом профилировочных механизмов песок увлажняют водой из поливо-моечной машины.
Технологический процесс устройства щебеночных и гравийных оснований состоит из вывозки материалов автомобилями-самосвалами, разравнивания бульдозерами или автогрейдерами и уплотнения укаткой. Целесообразно применять в этом случае щебнеук-ладочные машины. При устройстве оснований из грунтов, укрепленных вяжущими материалами, производственный процесс может осуществляться по методу смешения в установках или на дорогах. Технологическая последовательность операций определяется в этом случае в соответствии с действующими «Указаниями по применению в дорожном и аэродромном строительстве грунтов, укрепленных вяжущими материалами». После устройства основания устанавливают рельс-формы.
К месту укладки рельс-формы транспортируют на автомобилях или тракторных тележках. Все звенья рельс-форм перед установкой следует тщательно осмотреть. Рельс-формы устанавливают на слой грунта, укрепленного цементом и уплотненного площадочным вибратором. Под стыками рельс-форм укладывают специальные бетонные подкладки размером 15X20X40 см. В проектное положение рельс-формы устанавливают автокранами К-51 или К-32. Протяженность участка для установки рельс-форм должна назначаться с расчетом на двухсменную работу бетоноукладочной машины.
Механизация процессов по окончательному уплотнению оснований, морозозащитных, дренирующих и выравнивающих слоев осуществляется профилировщиком. При движении профилировщика отвал машины срезает неровности основания и накапливает перед собой призму материала, засыпая впадины и придавая поверхности ровность и необходимый поперечный уклон.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8