Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ

В ЦНИИОМТП был сделан анализ технологичности конструкций, технологии сборки объемно-блочных зданий и применяемых монтажных средств, определены направления их совершенствования и разработана необходимая рабочая документация. Анализ показал, что возведение объемно-блочных зданий производится в предельно сжатые сроки. Для пятиэтажных восьмисекционных зданий продолжительность строительства надземной части составляет 12—15 дней.
Высокая монтажная технологичность объемно-блочных конструкций (собственная устойчивость, равномерная разрезка, аналогичность их расположения в схеме здания и др.) упрощает монтажные работы и создает предпосылки для их полной механизации.
Процесс монтажа блоков более тесно и органично связан с процессом изготовления блоков на заводе.
Помимо обеспечения необходимой грузоподъемности монтажные средства должны удовлетворять следующим требованиям:
перебазирование в кратчайшие сроки — максимально за 4—5 дней;
надежность сохранения ритма монтажных работ, обеспечивающего бесперебойное функционирование поточного производства;
обеспечение возможности полной механизации и автоматизации монтажных работ;
обеспечение максимального благоустройства прилежащего к зданию участка в весьма сжатые сроки (минимальное отчуждение этой площадки под пути и проезды) .
Последнее требование связано с тем, что монтаж фактически является последним процессом возведения зданий. Длительных послемонтажных работ, которые выполняются обычно, в объемно-блочном строительстве нет, и поэтому работы по благоустройству, производимые после монтажа, задерживают сдачу уже готового к эксплуатации здания.
Обобщение опыта экспериментального объемно-блочного строительства показало, что ни один из серийно выпускаемых промышленностью кранов не обеспечивает полностью требований, предъявляемых к ним, и вместе с тем каждому типу кранов присущи определенные преимущества.
Гусеничные краны удовлетворительны по грузовым характеристикам, не требуют устройства подкрановых путей, маневренны, однако при работе они дают сильное раскачивание объемных блоков, особенно в момент съема их с блоковоза. Необходимость устройства двойных проездов вокруг здания зачастую создает значительные трудности в организации строительной площадки.
Башенные краны современных конструкций не обладают необходимыми параметрами.
Имеющийся опыт использования козловых кранов подтвердил, что при наличии ряда преимуществ — высоких параметрических данных и возможности выполнять до монтажа почти полное благоустройство площадки и сохранять его до конца строительства — они обладают низкой мобильностью, которая делает эти краны практически непригодными для серийного строительства.
В 1962 г. силами ВНИИСтройдормаша был разработан проект крана грузоподъемностью 30 т для возведения зданий из блоков на две комнаты конструкции МНИИТЭП. Р
В связи с прекращением экспериментальных работ по строительству зданий этого типа проект не был реализован.

Pages: 1 2