Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ

Важнейшее значение для надежной работы подшипников имеет смазка, свойства которой определяют их нагрузочную способность и долговечность. Смазка предохраняет подшипники от попадания в них пыли и грязи, сохраняет их поверхности от коррозии. Правильно подобранная смазка охлаждает подшипники и уменьшает шум во время работы. Смазкой создается масляная пленка между вкладышем подшипника и шейкой вала, предотвращающая непосредственный металлический контакт (рис. 66). Чем больше вязкость смазки, тем труднее она выдавливается из зоны контакта и, следовательно, тем толще масляная пленка и меньше износ трущихся поверхностей.
Зазор, при котором толщина слоя смазки достаточна для того, чтобы слой не был разорван и смазка не была выдавлена, называется смазочным. Обычно наименьшая толщина слоя смазки в машинах 0,005—0,025 мм и доходит до 0,05 мм. Для равномерного распределения смазки по всей длине соединения в деталях делают смазочные канавки. В подшипниках и втулках, работающих с жидкой смазкой на валах, эксплуатируемых в горизонтальном положении и при больших скоростях, смазочные канавки К размещают посередине малонагруженной части подшипника (рис. 67, а). В подшипниках, несущих большую нагрузку, кроме смазочных канавок в местах разъема делают специальные углубления («карманы») /, называемые холодильниками (рис. 67, б), что способствует попаданию смазки, распределяемой канавкой 2, в нагруженное место соединения. Длину смазочных канавок и холодильников делают не более 0,8 от длины рабочей поверхности подшипника, в противном случае смазка будет выдавливаться с торцов.
Собирая подшипниковые узлы, нужно следить за тем, чтобы канавки в деталях были прорезаны так, как указано на чертеже, иначе возможны утечка или непопадание смазки.
Виды смазочных материалов. Смазочные материалы, по происхождению делят на три группы: минеральные, растительные и животные.
Минеральные масла являются самыми распространенными в промышленности. Их получают из нефти или каменного угля. Масла характеризуются вязкостью, температурой вспышки паров, температурой застывания, содержанием воды, кислот, щелочей. С повышением температуры вязкость масла резко уменьшается, поэтому чем быстроходнее машины, тем вязкость должна быть меньше. В тихоходных и нагруженных машинах применяют более вязкие масла или густые смазки. К минеральным маслам относят индустриальные, турбинные, автотракторные, цилиндровые, веретенные, автол и др. Кроме жидких масел применяют твердые смазки, состоящие из минеральных масел, смешанных с мылом. Твердые смазки имеют вид мазей (например, солидол, технический вазелин).
Из растительных масел применяют хлопковое, касторовое, льняное и репейное.
К животным маслам, используемым для смазки, относятся рыбий, тюлений и китовый жир, сало различных животных и др.

Pages: 1 2