Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С КОНИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ

Механизм с коническими зубчатыми колесами применяется при передаче вращения между пересекающимися валами. В большинстве используемых механизмов валы пересекаются под углом 90° (рис. 80, а). В этом случае коническую передачу называют ортогональной.
Наибольшее распространение получили конические зубчатые передачи с прямыми, косыми и круговыми зубьями. Несмотря на сложность изготовления конические зубчатые колеса с косыми и круговыми зубьями имеют преимущество перед зубчатыми колесами с прямыми зубьями, отличаясь значительно большей прочностью и плавностью в работе. Из этих соображений конические передачи с косыми и круговыми зубьями применяют в ответственных случаях, когда требуется быстроходность в сочетании с большой нагрузкой, например при передаче вращения от коробки скоростей к заднему мосту автомобиля и др.
Коническое зубчатое зацепление характеризуется меж осевым углом б между осями зубчатых колес (рис. 80, а) углами начальных конусов обоих зубчатых колес модулем зацепления т, числом зубьев зубчатых колес, длиной образующей начального конуса, которую определяют расчетом в зависимости от передаваемой силы.
Прямые зубья имеют переменную толщину, что услож няет как изготовление, так и сборку передач.
Технология сборки конической зубчатой передачи предусматривает: а) установку и крепление зубчатых колес на валах; б) установку валов с зубчатыми колесами в подшипниках или втулках корпуса; в) регулирование зацепления.
Установку и крепление конических зубчатых колес на валах выполняют в той же последовательности, что и цилиндрических зубчатых колес.
Для проверки правильности установки зубчатого колеса эффективен способ сцепления его с другим, более точным зубчатым колесом (эталонным); биение данного колеса определяют по пятнам контакта.
При установке валов проверяют правильность положения осей в корпусе, подшипниках и втулках. Проверку взаимного положения отверстий в корпусе выполняют приспособлением, состоящим из двух калибров 1 и 2 (рис. 80, б), центрирующихся в отверстиях. При правильном угле между осями конец калибра 1 должен свободно входить в отверстие калибра 2. При контроле другим приспособлением признаком перпендикулярности осей будет плотное прилегание лапки калибра 1 к калибру 2 (рис. 80, в).
Регулирование зацепления производят в процессе установки валов в корпусе. Конические зубчатые колеса, как и цилиндрические, работают нормально, если имеется боковой зазор Сп (см. рис. 76, б) между сцепляющимися зубьями. Зазор указывают на чертеже или в карте сборки. Он зависит от размеров зубчатых колес и точности передачи. Гарантированные (выдерживаемые при сборке) боковые зазоры в зацеплении конических зубчатых колес средней точности примерно 0,08—0,20 мм.

Pages: 1 2 3