Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ

Зубчатые передачи с цилиндрическими зубчатыми колесами передают вращательное движение и необходимую мощность между параллельно расположенными валами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга. По этому принципу работают лебедки, различные коробки скоростей, подач, редукторы и другие механизмы. По числу пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении, различают передачи одноступенчатые, двухступенчатые и т. д. Применяют также передаточные механизмы, в которых вращательные движения складываются или вычитаются (наряду с вращением колес совершается круговое движение осей). К ним относятся дифференциальные зубчатые и планетарные зубчатые механизмы.
Технология сборки цилиндрических зубчатых передач предусматривает следующие основные работы: а) сборку зубчатых колес (если они по конструкции не цельные); б) установку и крепление их на валах; в) установку валов с зубчатыми колесами в подшипниках или втулках корпуса; г) регулирование зацепления зубчатых колес. К работам по сборке зубчатых передач относятся также запрессовка втулок в отверстие ступицы и постановка шпонок в ступицу.
Применяют цельные и составные зубчатые колеса. Цельные выполняют из одной отливки, поковки или одного куска металла, пластмассы. В тяжелонагруженных быстроходных передачах при больших диаметрах зубчатых колес, чтобы сэкономить легированную сталь, колеса делают составными (рис. 77). В таких случаях из более ценного высококачественного материала изготовляют только зубчатый венец, а малонагруженный диск со ступицей — из менее дорогой стали или чугуна (рис. 77, а). Сборку таких колес начинают с напрессовки венца 1 на диск 2 ступицы. Чтобы облегчить процесс напрессовки и избежать перекосов, зубчатый венец в ряде случаев нагревают в масляной ванне или токами высокой частоты до
120 150 °С. После напрессовки в местах сочленения
венца со ступицей сверлят отверстия под стопоры, нарезают в них резьбу и завинчивают стопоры 3. Часто вместо стопоров венец крепят болтами 4 (рис. 77, б).
Составные зубчатые колеса повышенной точности в ряде случаев собирают в механическом цехе. При этом иногда на диск ступицы устанавливают предварительно обработанный венец, а затем уже в сборе нарезают зубья и окончательно обрабатывают эту сборочную единицу В конструкциях машин широко используют также крепление зубчатых колес на фланцах валов болтами. Зубчатый венец / предварительно крепят на фланце 3 вала тремя временными болтами меньшего диаметра. Затем сборочную единицу устанавливают на призмы и окончательно крепят зубчатый венец временными
болтами, чтобы радиальное биение по индикатору не превышало допустимого. Если в таком положении оставшиеся отверстия фланца 3 вала и зубчатого венца 1 не совпадают, их совместно развертывают и затем вставляют в них нормальные болты 2. Когда эти болты закреплены, временные болты снимают. Освободившиеся отверстия также развертывают и в них устанавливают остальные нормальные болты. Окончательно затягивают болты обычно динамометрическим ключом.

Pages: 1 2 3