Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА ВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Основным техническим требованием, предъявляемым к деталям винтового механизма, является высокая точность их изготовления. Кроме того, требуется соблюдение
некоторых условий при сборке: необходимо, чтобы ось винта ) (рис. 88, а) была строго параллельна направляющим 4; ось винта при вращении не должна смещаться и при любом положении гайки 2 должна совпадать с осью этой гайки.
Винты механизма изготовляют цельными, а при значительной длине составными из двух или трех частей. Резьба в винтовых механизмах бывает прямоугольная и трапецеидальная. Ходовые винты станков имеют, как правило, трапецеидальную резьбу. Для удобства эксплуатации винтов в условиях-, когда привод работает, а винтовой механизм должен быть выключен, в конструкции предусматривают устройства, позволяющие или сцеплять и расцеплять винтовую пару, или отключать весь механизм от привода. Для этого в некоторых механизмах гайку рабочего винта делают разрезной, состоящей из двух половин. Для уменьшения трения детали винтовой пары изготовляют из разнородных материалов Ходовые винты станков делают из конструкционных углеродистых сталей, а при необходимости закалки до высокой твердости — из инструментальной углеродистой стали У10 или У12, иногда из износостойких сталей 65Г, ХВГ и др. Гайки изготовляют из чугуна, оловянной бронзы ОФ 10-0,5 или цинково-свинцовой бронзы ОЦС6-6-3. К. п. д. таких пар достигает значений 0,80—0,95.
Еще больший эффект можно получить, применяя шариковые винты, которые используют для червяков рулевого управления автомобилей, ходовых винтов, точных станков, делительных механизмов (винтовая пара качения и др.).
Сборке винтового механизма предшествуют очистка, промывка и просушка деталей, пригонка и проверка на краску опорных поверхностей, проверка плавности и легкости хода гайки по винту.
При сборке винтового механизма выполняют следующие операции: устанавливают винт, собирают гайку, регулируют и контролируют собранный механизм. Точность сборки механизма определяется его назначением, конструкцией, точностью подобранной винтовой пары.
Одна из конструкций винтовых механизмов приведена на рис. 88, б. Здесь хвостовик 6 получает вращение от коробки подач. Один конец винта 9 соединен с этим хвостовиком муфтой 7. Другой конец винта вращается во втулке 18 концевого подшипника.
Винт обычно крепят к хвостовику коническими штифтами 8. Для этого муфту 7 снимают с хвостовика 6 и напрессовывают на обточенный конец винта 9. Затем по отверстию в муфте сверлят в винте отверстие под штифт и совместно их развертывают. В отверстие вставляют штифт 8 (не запрессовывая). Второй конец винта устанавливают в концевом подшипнике.
Шейку винта пригоняют к втулке 18, а затем собирают упорную часть этого подшипника. На выступающий из втулки 18 гладкий конец винта надевают сферическое кольцо 17 и упорную шайбу 16 с радиальной прорезью. В головку 12 запрессовывают штифты 10 и 11 и вводят опорную пяту 15 так, чтобы ее шлиц на наружной поверхности попал на выступающий конец штифта //. Головку

Pages: 1 2 3