Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА ВАЛОВ И ОСЕЙ С ПОМОЩЬЮ МУФТ, УСТАНОВКА ДИСКОВ

Валы и оси являются составными частями машин и механизмов. Они используются в машинах как передаточные звенья, на которые насаживают маховики, шкивы, зубчатые колеса, барабаны, звездочки и т. п.
Ось представляет собой сплошную или пустотелую цилиндрическую деталь, служащую для поддержания вращающихся вместе с ней или вокруг нее деталей или механизмов и не передающую крутящего момента. Она подвергается только изгибу. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. Например, вагонная ось вместе с закрепленными на ней колесами вращается, а ось мотоцикла неподвижна, и колесо вращается относительно нее.
Вал представляет собой деталь машины, предназначенную для передачи крутящего момента вдоль своей осевой линии и в большинстве случаев для поддержания вращающихся вместе с ней деталей, посредством которых воспринимается и передается крутящий момент. Простейшие валы имеют форму тел вращения. В собранной машине вал размещается на двух и более опорах — подшипниках. Так как вал передает крутящий момент, он испытывает деформации кручения и изгиба.
Валы бывают гладкие и фасонные. Гладким валом называют такой, у которого диаметр не меняется по всей его длине; такие валы применяются сравнительно редко, только в трансмиссиях. Чаще всего применяются фасон-' ные валы, т. е. валы, имеющие по длине различные поперечные сечения.
Валы бывают сплошные и пустотелые. Пустотелыми их делают для уменьшения массы машины, и обычно они. имеют кольцевое сечение. Довольно часто внутреннюю полость вала используют для подачи смазки на его шейки. В ряде случаев через пустотелые валы могут быть пропущены шланги, тяги управления и т. д.
Короткие валы изготовляют из одной заготовки путем обточки на токарном станке. Длинные валы делают составными, последовательно соединяя отдельные части друг с другом с помощью муфт.
Установка соединительных муфт. По конструктивным признакам муфты разделяют на жесткие, полужесткие, упругие и др.
Жесткие муфты подразделяют на втулочные (рис. 68,а); продольно-свертные (рис. 68, б) и поперечно-свертные (дисковые) (рис. 68, в). В т у л о ч н ы е и продольно-свертные муфты не имеют базовых поверхностей для выверки, поэтому перед их установкой необходимо проверить соосность валов при помощи линейки и щупа. Биение концов валов не должно превышать 0,01 — 0,02 мм. Базами для проверки соосности валов при сборке

Pages: 1 2 3 4 5