Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА ТРУБОПРОВОДОВ

Прокладку из уплотняющего материала по форме фланца промазывают с обеих сторон олифой, белилами, канифольным клеем, зеленым мылом или пастой и надевают на шпильки соединения. Затем на эти шпильки насаживают фланец и затягивают его гайками. Затяжка гаек при сборке фланцевого соединения производится не подряд, а крест-накрест. Во время затяжки болтов нужно проверять щупом, не получился ли перекос фланцев, и вовремя его исправить.
В конструкциях трубопроводов и различных машин широко распространены плоские уплотняющие прокладки. В зависимости от условий работы и назначения соединения их подразделяют на следующие группы: 1) мягкие эластичные из однородного материала (картон, бумага, войлок, асбест, резина, паронит, свинец); 2) мягкие эластичные комбинированные (металлические с асбестовым сердечником, асбестово-прорезиненная лента и др.); 3) пасты, мастики.
Выбор толщины и материала прокладки имеет большое значение для хорошей работы соединения. Для обеспечения герметичности при возможной непараллельности фланцев необходимо, чтобы сжатие материала прокладки (с учетом ее толщины) превышало величину непараллельности. Если, например, непараллельность фланцев 0,30 мм, то прокладка толщиной 0,50 мм со степенью сжатия 50 % не обеспечит требуемой плотности. Картонные и бумажные прокладки не должны иметь вырванных мест и разрывов. Поверхность прокладки должна быть ровной, чистой, без морщин и складок. Неравномерность толщины прокладки допускается обычно не более 0,10—0,15 мм по всей ее длине.
Картон и резину применяют для уплотнения стыков водяных трубопроводов, бумагу — для уплотнения стыков маслопроводов, Для топливопроводов бумагу пропитывают керосином или нефтью. Асбест в виде картона, шнура и нитей применяют при уплотнении парогазопро-
водов.
Для топливо-маслопроводов в качестве прокладок применяют также фибру, для водяных и паровых трубопроводов — паронит, для трубопроводов и сосудов с кислотами — свинец.
Испытания собранного трубопровода. Собранный трубопровод проверяют на плотность и прочность (опрес-совка). Процесс выполняют в такой последовательности. Трубопровод постепенно наполняют водой и отмечают мелом все места, где появляется течь. После этого воду выпускают и устраняют обнаруженные неплотности. Затем производят гидравлические испытания трубопровода. Здесь проверяют прочность всех элементов (отсутствие трещин, пор, раковин и т. п.), а также герметичность всех соединений под давлением, предусмотренным техническими условиями.
Дефектные детали подлежат замене, соединения подтягивают или собирают, после чего гидравлические испытания повторяют.
Для паровой арматуры кроме гидравлических испытаний производят испытания паром того же давления и температуры, при которых она будет работать в период эксплуатации.

Pages: 1 2 3 4 5