Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА СОЕДИНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КРЕПЕЖНЫХ РЕЗЬБОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

Резьбовые соединения выполняют с помощью шпилек, болтов и винтов. В конструкциях машин они составляют 15—25 % от общего количества соединений. Такая распространенность объясняется их простотой и надежностью, удобством регулирования затяжки, а также возможностью разборки и повторной сборки соединения без замены детали. Трудоемкость сборки резьбовых соединений в массовом производстве составляет 25—40 % от общей трудоемкости сборочных работ. В крепежных и соединяемых деталях машин применяют метрические резьбы (треугольные) с углом профиля 60° (1,047 рад) и нормальным шагом. Крепежные детали разделяют на основные и вспомогательные. Основными крепежными деталями являются болты, винты, шпильки, а вспомогательными — гайки, контргайки, шайбы, шплинты, чеки, установочные штифты и прочие замочные детали.
Технология сборки
Технические требования к резьбовому соединению определяются его назначением. Детали соединения должны быть хорошо пригнаны, края фланцев совмещены, стыкуемые поверхности не должны быть шероховатыми. Оси болтов, винтов и шпилек должны быть перпендикулярны к стыкуемым поверхностям. Все болты, шпильки и винты одного размера должны быть одинакового сечения и длины, высота гаек, а также головок болтов или винтов одинаковой, а концы болтов и шпилек должны выходить из-под гаек на одинаковую длину (два-три шага резьбы). Головки утопленных винтов не должны выступать. Шайбы должны быть ровными, неперекошенными, ребра щек и головок болтов не скрученными, а грани не смятыми. Прорези на головках винтов не должны быть разбиты. Резьба в отверстиях и на крепежных деталях должна быть без сорванных ниток, забоин. Торцовые поверхности гаек, шайб и поверхности деталей под головками болтов и винтов должны быть гладкими.
Процесс сборки резьбового соединения складывается в основном из следующих элементов: подачи деталей, установки их и предварительного ввертывания (наживления), подвода и установки инструмента, затяжки, шплинтовки или иной операции, необходимой для предохранения от самоотвинчивания.
Сборка болтовых и винтовых соединений. Крепежными деталями болтового соединения является пара — болт и гайка. В зависимости от числа болтов, скрепляющих детали, соединения условно делят на одноболтовые и многоболтовые.
Процесс сборки болтовых соединений состоит из следующих основных работ: подготовки соприкасающихся поверхностей скрепляемых деталей, установки деталей и болта, затяжки гайки. Отверстия в деталях под болты сверлят по разметке или с помощью кондуктора. Оси отверстий собираемых деталей, стягиваемых болтом, должны совпадать. Смещение их в одноболтовом соединении не должно превышать разности диаметров отверстия и болта, т, е. диаметрального зазора. Этот зазор зависит от требуемой точности соединения и размеров болта. В ответственных сопряжениях зазор равен 0,10—0,15 мм, а в обычных соединениях — примерно 0,3—0,4 мм на каждые 10 мм диаметра болта.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10