Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДЕТАЛЕЙ

Поршневая группа машины состоит из цилиндра, поршня, поршневых колец, поршневого пальца и других деталей уплотнения. К ней также относят цилиндры и плунжеры водяных и топливных насосов и др. В машинах-двигателях поршни передают кривошипно-шатунным механизмам осевые усилия, создаваемые в цилиндрах давлением пара или газов. В рабочих машинах поршни воспринимают осевые усилия а совершают сжатие и подачу воздуха, газов, жидкостей под давлением и т. п.
Поршень небольшого диаметра в насосе называют плунжером или скалкой. Плунжеры имеют диаметр 2— 100 мм, поршни — 25—2000 мм.
Требования, предъявляемые к поршневой группе деталей, могут быть выполнены лишь в том случае, если будут правильно выбраны зазоры между поршнем и цилиндром и между поршневыми кольцами и канавками для них в поршнях. Эти зазоры назначают в зависимости от' конструкции двигателя и технических условий на его изготовление.
При сборке крупных двигателей внутреннего сгорания, изготовляемых в условиях индивидуального производства, чаще всего поршни подбирают по цилиндрам в соответствии с их фактическими размерами. При крупносерийном производстве применяют способ сортировки поршней и цилиндров на группы по размерам. Это дает возможность получить более определенный и постоянный зазор между поршнем и цилиндром.
В быстроходных машинах кроме подбора поршней по размерам их сортируют также по массе, причем в большинстве случаев массу каждого поршня клеймят на днище. Для современных двигателей разница в массе поршней одного комплекта допускается не более 5 %.
Подобрав поршни по размерам и массе, устанавливают поршневые кольца на поршень. Кольца поступают на сборку окончательно обработанными. В условиях крупносерийного и массового производств поршневые кольца не пригоняют, но в ряде случаев рекомендуется перед их установкой на поршень проверить зазоры между канавкой поршня и кольцом. В условиях же единичного и мелкосерийного производств необходимо подбирать поршневые кольца по поршню. Перед сборкой кольца проверяют на упругость и прилегание к зеркалу цилиндра, проверяют также зазоры в стыках. Зазор в стыке (замке) поршневых колец имеет очень большое значение. Неправильно выбранный зазор может привести к ненормальной работе двигателя: слишком большой зазор приводит к прорыву газов через стенки, а слишком маленький — к тому, что концы кольца при нагревании могут упереться друг в друга, в результате чего кольцо, потеряв свою упругость, может вызвать задир стенок цилиндра. В кольцах автомобильных двигателей зазоры в стыке составляют 0,02—0,5 мм. Для надевания колец на поршень применяют специальные приспособления. Надев кольца на поршень, необходимо: а) расположить замки на надетых на поршень кольцах таким образом, чтобы один замок по отношению к другому-был сдвинут на 90, 120 или 180°; б) тщательно проверить, нет ли заедания поршневого кольца в канавке поршня, а также проверить зазоры между канавками в поршне и кольцом.

Pages: 1 2