Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА НЕПОДВИЖНЫХ КОНУСНЫХ И ШТИФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Неподвижные конусные соединения. При сборке машин широко применяют неподвижные конусные соединения, которые обладают рядом преимуществ перед цилиндрическими. Эти преимущества прежде всего заключаются в лучшем самоцентрировании собираемых деталей (вала и втулки), что исключает возможность перекоса; кроме того, упрощаются сборка и разборка соединений. Конусные соединения применяют для насадки зубчатых колес, муфт и других деталей на концы валов. Насаженную на вал деталь закрепляют шайбой и гайкой, навертываемой на хвостовик вала с резьбой (рис. 51, а). Для надежной передачи крутящего момента конусное соединение, осуществляемое с большим натягом, дополняют шпоночным. При сборке таких соединений необходимо проверить углы конусов 2а и плотность прилегания конусных поверхностей по краске и на качку; проверить величину зазора а между торцами вала и ступицы, требуемого для создания натяга при запрессовке деталей (для этого необходимо, чтобы конец вала утопал в ступице, не доходя до ее торца); произвести затяжку соединения с заданным усилием, так как при недостаточном усилии соединение не будет прочным. Для правильной запрессовки конусного соединения должен быть задан размер б, который равен разности положений конуса до его затяжки и после нее. При
сборке нескольких одинаковых комплектов конусных соединений в случае несоответствия углов сопрягаемых конусов целесообразно произвести подбор сопрягаемых пар и монтажную маркировку.
Сборку конусных соединений можно выполнить разными способами: затяжкой их на резьбе, ударными усилиями или запрессовкой давлением, а при сборке соединений с большим натягом применяют нагрев. При заданных требованиях к натягу сборку конусных соединений выполняют с помощью специальных приспособлений, дающих возможность контролировать усилия запрессовки. Это производят ударом определенной силы (рис. 51, б) или прессом с тарированным усилием на штоке. Так, по стержню 3 (рис. 51, б) приспособления свободно перемещается груз 4. Длину стержня выбирают такой, чтобы высота Н была достаточной для создания необходимой энергии удара, передающейся через накладку 2 на напрессовываемую деталь /. Подъем груза ограничивается штифтом 5. Работа удара тарирована в зависимости от высоты Н

подъема груза и регулируется перестановкой штифта 5. Пресс, используемый для этой операции, должен иметь устройство, обеспечивающее стабильность необходимого усилия на штоке.
Штифтовые конусные соединения. Штифты применяют для фиксации положения сопрягаемых деталей и обеспечения быстрой повторной установки их (установочные штифты), а также для скрепления деталей (крепежные штифты). Наибольшее распространение получили установочные штифты.

Pages: 1 2