Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА КУЛИСНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Кулисные механизмы предназначены для преобразования вращательного движения, передаваемого валу от привода, в возвратно-поступательное движение (как и эксцентриковые), но их ползун совершает прямой и обратный ход с разной средней скоростью. Кроме того, в них можно изменять величину хода ползуна. Такие преимущества позволили широко использовать кулисные механизмы в поперечно-строгальных и долбежных станках, в паровых и других машинах. Кулисы бывают качающиеся (в поперечно-строгальных станках) и вращающиеся (в долбежных станках).
Основной деталью кулисного механизма является кулиса, сидящая на оси 12 и качающаяся относительно нее. Сзади кулисы насажен кривошипный диск 4, имеющий радиальный паз, в котором может перемещаться палец 2 кривошипа. Это перемещение осуществляется при помощи винта 3, приводимого в движение валиком 6 через конические зубчатые колеса 13 и 14. Диск 4 своим хвостовиком сидит в стенке станины 5 и приводится во вращение зубчатым колесом 10 от привода станка.
На палец 2 насажен камень (сухарь) 15, который входит в продольный паз кулисы. При вращении кривошипного диска камень заставляет кулису качаться около своей оси, а сам перемещается вдоль паза кулисы. Верхний палец кулисы свободно соединяется с ползуном станка и заставляет его двигаться возвратно-поступательно по горизонтальным направляющим. Преимуществом кулисного механизма является большая скорость обратного хода ползуна. Это особенно важно в станках, где обратный ход является холостым. Но, с другой стороны, кулисный механизм может передавать значительно меньшие усилия, чем кривошипно-шатунный.
Кулису, кривошипный диск и камень делают из чугунного литья. Пальцы, валики, оси, зубчатые колеса изготовляют из стали. Кривошипный диск одновременно выполняет и роль маховика.
Сборку кулисного механизма начинают с соединения кривошипного диска 4 с вкладышем 7, через который пропускают валик 6 (рис. 96). На конец валика на шпонке устанавливают коническое зубчатое колесо 14. Винт 3 ввинчивают в отверстие пальца кривошипа 2, а на другом конце винта, где нет резьбы, в шпоночное гнездо устанавливают шпонку. Затем коническое зубчатое колесо 13 сцепляют с зубчатым колесом 14 и монтируют в отверстии уступа. Когда палец 2 войдет в паз кривошипного диска, винт 3 закрепляют гайкой. Далее всю собранную часть хвостовиком диска 4 вставляют в отверстие станины 5.
Затем на ось кулисы 12 надевают втулку // и на нее устанавливают кулису /. Далее на оси 12 на шпонке устанавливают зубчатое колесо 10, В продольный паз кулисы вводят сухарь 15 и всю собранную часть соединяют с кривошипным диском. При этом ось 12 должна войти в соответствующее отверстие станины, а головка кулисы — в паз ползуна (ползун на рисунке не показан). После этого палец 2 вводят в отверстие сухаря 15 и закрепляют винтом. На конец хвостовика кривошипного диска надевают эксцентрик механизма подачи 8, на резьбу валика 6 навинчивают стопорную гайку 9.

Pages: 1 2