Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА КРИ30ШИПН0-ШАТУННЫХ МЕХАНИЗМОВ

сборку (обычно 0,05—0,15 мм). После запрессовки вкладышей в нижнюю головку 6 и крышку 9 шатуна их соединяют болтами 4 и гайками 10. Предварительно укладывают между головкой шатуна и крышкой набор регулирующих латунных или медных прокладок 11 толщиной до 0,05 мм. Общую толщину прокладок указывают в чертеже, она обычно не превышает 4—5 мм. После сборки шатуна его отверстия проверяют индикаторным нутромером на овальность и конусообразность.
Из контрольных операций для шатуна наиболее важной является проверка осей головок. Это значит, что оси втулки 2 (рис. 91), запрессованной в верхнюю головку шатуна, и подшипников нижней головки должны быть параллельны. Для этой цели применяют специальные приспособления. Одно из таких приспособлений показано на рис. 92, а. Шатун 4 устанавливают нижней (кривошипной) головкой на разжимную оправку 5. В его верхнюю (поршневую) головку устанавливают палец 3. На палец ставят призму 2 с тремя штифтами, которые упираются в плоскость плиты / приспособления. При непараллельности осей один из штифтов не дойдет до плиты. Этот зазор измеряют щупом. Его величина не должна превышать 0,03—0,05 мм.
После сборки кривошипно-шатунный механизм проверяют, вращая вал от руки или рычагом. Вращение должно быть плавным, без задержек, не тугим и не слишком свободным. После приработки собранного механизма проводят испытание его на холостом ходу (если он работает в двигателе). Во время приработки и испытания следят за нагревом соединений, появлением стука в машине, температурой выходящего масла, воды. После приработки частично разбирают некоторые сборочные единицы, осматривают детали в местах подвижных соединений и по результатам приработки судят о качестве сборки.

Pages: 1 2