Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

СБОРКА КРИ30ШИПН0-ШАТУННЫХ МЕХАНИЗМОВ

Кривошипно-шатунный механизм — один из самых распространенных шарнирно-рычажных механизмов. Он предназначен для преобразования как поступательного
движения во вращательное, так и, наоборот, вращательного в поступательное. Первый тип кри-вошипно-шатунного механизма широко применяется в паровых машинах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах-двигателях. Второй тип механизма также ши-. роко распространен; он встречается в компрессорах, поршневых насосах, станках и т. д. К основным- деталям кривошипно шатунного механизма относят: коленчатый вал, иногда заменяемый кривошипом или кривошипным диском, шатун, коренные и шатунные подшипники, поршневой (крейц-копфный) палец, шкив, маховик. Коленчатый вал, представляющий собой одну из наиболее ответственных деталей механизма, воспринимает работу отдельных поршней и передает ее через маховик на трансмиссию.
Одна из схем наиболее распространенного коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя показана на рис. 90.
Он состоит из трех шлифованных шеек 2, называемых коренными (коренные шейки вращаются в подшипниках, служащих опорами вала); четырех шлифованных шеек /, называемых шатунными, так как к ним присоединяются нижние головки шатунов; необработанных поверхностей 3, соединяющихся шейками и называемых щеками вала. В данной схеме маховик 4 предназначен для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала и вывода кривошипов и поршней из мертвых точек. Кроме того,маховик, обладая большими массой и инерцией, облегчает пуск двигателя и плавный переход от одной частоты вращения к другой.
Шатун двигателя (рис. 91) служит для шарнирного соединения коленчатого вала или кривошипа с поршневой группой. Сборку шатуна начинают с запрессовки втулки 2 в верхнюю головку / шатуна. Втулку устанавливают так, чтобы канавка 3, предназначенная для смазки пальца, находилась против отверстия 5. Это возможно только в том случае, если торцы втулки 2 будут запрессованы заподлицо с торцом верхней головки шатуна. Втулки при запрессовке в отверстии шатуна немного сжимаются. Для исправления этого недостатка после запрессовки производят чистовое растачивание, протягивание или развертывание отверстия втулки двумя-тремя развертками. После запрессовки втулки в головку шатуна собирают вкладыши шатуна. Операцию начинают с проверки параллельности плоскостей разъема вкладышей 7 и 8 по высоте. Для этого пользуются способом «на краску»: при параллельности плоскостей вкладышей пятна краски должны располагаться по всей плоскости разъема с обеих сторон и не должно быть качания на плите. Если плоскости не параллельны, их необходимо пришабрить. Допустимая величина выступающих торцов вкладышей из тела шатуна указывается в сборочных чертежах или инструкционных картах на

Pages: 1 2