Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

Портландцементы для бетонных покрытий автомобильных дорог

Для сооружений современных автострад, строительства аэродромов, портовых и складских территорий, городских улиц и др. применяются покрытия преимущественно из цементного бетона и железобетона. Цементный бетон по сравнению с асфальтобетоном имеет много положительных свойств — он более прочен, менее подвержен действию повышенных температур в жаркое время года, обладает необходимым сопротивлением трению, возникающему при интенсивном движении транспорта, светлый, а это повышает безопасность движения ночью. Он относительно мало истирается (0,1 мм в год), толщина покрытия из него не превышает 16—22 см.
Достоинство цементно-бетонных покрытий — продолжительность службы примерно более 30 лет. Есть дороги, эксплуатируемые 50 лет и находящиеся в хорошем состоянии. У цементно-бетонных покрытий есть и некоторые недостатки: на отдельных участках дорог покрытие вспучивается, появляются трещины. Самый большой недостаток этих покрытий — необходимость устройства деформационных швов как вдоль, так и поперек дорожного полотна из-за усадки цемента. Цементно-бе-тонные покрытия нужно укладывать на прочные и морозостойкие основания.
Цемент в бетонном покрытии подвергается воздействию многих факторов; возникают температурные пап-ряжения при солнечном облучении, нагреве от теплового потока горячих выхлопных газов автотранспорта, двигателей реактивных самолетов и др. Несмотря на небольшую толщину покрытия температуры внешней поверхности и нижнего слоя различаются, что может вызвать даже коробление плиты. Так, например, внешняя поверхность бетонных плит, охлажденная ночью, может покрываться трещинами оттого, что силы, вызывающие Сжатие верхнего слоя, не могут вызвать соответствующего сжатия внутренней части плиты. Цемент в бетонном покрытии подвергается многократному замораживанию и оттаиванию, увлажнению и высыханию.
Поскольку покрытие выдерживает попеременно повторяющиеся нагрузки от движения транспорта и многократного действия атмосферных факторов, большое значение приобретает выносливость бетона. По данным ряда исследований предел выносливости цементного бетона составляет около 50—55% предела его прочности при сжатии и 30—70% при изгибе (при нагружениях до 2 млн. циклов). Цементный камень, его содержание в бетоне, структура и другие свойства влияют на выносливость бетона.
Замечено, что при подобных воздействиях разрушение бетона начинается с цементного камня [56]. Механизм разрушения бетона при повторных нагружениях при сжатии изучался О. Я. Бергом [9, 10]. Микроразрушения в бетоне, образующиеся при первом нагружении, оказывают решающее влияние на прочность при воздействии многократно-повторяющейся нагрузки. Число нагружении, которые выдерживает бетон, зависит от того, насколько превышена граница #т. Переход через Rot приводит к разрушению при многократно повторяющейся нагрузке, что было установлено по результатам испытаний на базе 14—40-Ю6 циклов повторения нагрузок; предел выносливости бетона при сжатии возрастает с увеличением призменпой прочности.

Pages: 1 2 3