Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

Портландцемент для бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Бетон в дорожных покрытиях постоянно подвергается механическим, физическим и химическим воздействиям (температурным и влажностным колебаниям, влиянию дождевых и грунтовых вод и т.п.). Чтобы обеспечить высокую долговечность дорожных бетонов, при их изготовлении, применяют специальные цементы.
Портландцемент для бетонных покрытий автомобильных дорог —дорожный — отличается от обычного портландцемента повышенной морозостойкостью, стойкостью против истирающих и ударных воздействий, малой усадкой, повышенной прочностью на растяжение и изгиб.
Для повышения прочности на изгиб, стойкости против ударных нагрузок, а также уменьшения объемных и линейных деформаций в дорожном портландцементе увеличивают количество трехкальциевого алюмофеврита, содержание же GpA не должно превышать 10%. В этот цемент не разрешается вводить инертные и активные минеральные добавки, за исключением гранулированного доменного шлака, содержание которого э нем не должно превышать 15% (СНиП I-B.2-69).
Чтобы снизить водопотребность бетонной смеси и повысить морозостойкость бетона, в этот цемент или бетонную смесь полезно вводить пластифицирующие или гидрофобные добавки (сульфитно-дрожжевую бражку, асидол-мылонафт, мылонафт и др.).
По ГОСТ 10178—62* марка дорожного портландцемента должна быть не менее 400 для однослойных и двухслойных покрытий и не ниже 300 Для оснований в капитальных усовершенствованных покрытиях. Начало схватывания этого цемента должно наступать не ранее 2 ч. Показатели других свойств дорожного портландцемента должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8424—63.