Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

Машины для строительства цементобетонных покрытий

Для строительства монолитных покрытий применяют комплект самоходных рельсовых бетоноукладочных машин, состоящий из профилировщика основания Д-345; бункерного распределителя бетонной смеси Д-375; бетоноотделочной машины Д-376; машины для устройства швов в свежеуло'женном бетоне Д-377; нарезчика швов в затвердевшем бетоне Д-432А. Все машины передвигаются по рельс-формам облегченной конструкции. Для укладки рельс-форм применяют автомобильные краны. Особенностью этих машин является однопроходность, применение механических деба-лансных вибраторов, обеспечивающих синхронность работы. С помощью профилировщика оснований (рис. 90) механизируется операция по подготовке песчаного основания.
Распределитель Д-375 относится к бетонораспределителям бункерного типа и рассчитан на загрузку бетонной смесью непосредственно из автосамосвалов с боковой разгрузкой кузова. В соответствии с этим он имеет беззатворный распределительный бункер емкостью 2,4 м3 . Бетоноотделочная машина Д-376 имеет три рабочих органа: лопастной вал, уплотняющий вибробрус и выглаживающий брус с вибродоской. Нарезка швов в затвердевшем бетоне осуществляется с помощью дисковых нарезчиков швов Д-432А. Заливщик швов Д-344, который находится на заднем мостике машины Д-377, может использоваться отдельно. В этом случае ролик служит для направления сопла вдоль заполняемого шва; при этом ролик опускают в рабочее положение.
Необходимость увеличения темпов укладки бетонных покрытий и повышения их качества и ровности привели к созданию и освоению производства нового гидрофицированного комплекта линейных машин. Особо следует отметить следующие преимущества применяемой в этих машинах современной гидрообъемной трансмиссии: 1) непрерывный контроль режимов работы и возможность автоматизации выдерживания заданного курса; 2) ограничения крутящего момента на приводной звездочке, что позволяет производить резкое реверсирование направления движения без опасности повреждения; 3) возможность производить торможение путем сокращения или полного прекращения расхода жидкости насосом; 4) меньшие габариты по сравнению с механическими коробками и электроприводами; 5) бесступенчатое регулирование скорости трансмиссии за счет изменения производительности насосов простым поворотом одной рукоятки управления; правная настройка при любом изменении состава бетонной смеси в процессе ее уплотнения; 6) надежная и регулируемая разгрузка системы от повышенных давлений с помощью клапанных устройств.
Кроме того, преимуществами гидрофицированного комплекта машин являются введение операций фрезерования материалов, обрабатываемых вяжущими и предварительного уплотнения бетонной смеси распределителем, а также применение двусторонних балансирных ходовых тележек для уменьшения влияния на ровность покрытий неточностей по вертикали укладки рельс-форм.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9