Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ И ИХ СБОРКА

Если червяк и вал червячного колеса монтируют в подшипниках скольжения, сначала устанавливают вкладыши или втулки этих подшипников, а затем проверяют положение осей.
Одно из приспособлений для контроля угла скрещивания осей червяка и червячного колеса состоит из контрольного валика, устанавливаемого вместо вала червяка, контрольного валика 2, помещаемого вместо вала червячного колеса, и рычага с индикатором.
Рычаг нужно установить так, чтобы ножка индикатора касалась в точках п и т контрольного валика 1. Если угол скрещивания осей равен 90°, то показания индикатора в точках п и т должны быть одинаковыми.
Допустимый перекос осей устанавливают в пределах 0,02—0,03 мм по ширине зубчатого колеса b (для передач средней степени точности и модулей 6—10 мм). Исходя из этих данных вычисляют допустимую разность показаний индикатора в точках пят и это значение заносят в технологическую карту сборки и карту контроля.
Допустимые отклонения расстояния А указывают на сборочном чертеже передачи. Для передач средней степени точности при Л = 300-т-600 мм допустимое отклонение составляет ±0,05—0,08 мм.
Чтобы проверить, совпадает ли средняя плоскость червячного колеса с осью червяка, собранную передачу контролируют способом «на краску». Тонкий слой краски наносят на винтовую поверхность червяка и вводят его в зацепление с червячным колесом. При последующем медленном повертывании червяка на зубьях червячного колеса остаются отпечатки. Если передача собрана правильно, краска должна покрывать зуб червячного колеса не менее чем на 50—60 % по длине и высоте. Ненормальные отпечатки получаются, когда червяк смещен относительно оси червячного колеса вправо или влево. В таких случаях червячное колесо сдвигают в соответствующую сторону и надежно закрепляют.
Боковой зазор в зацеплении червяка с червячным колесом выдерживают в зависимости от точности и размеров передачи. Его значение указывают в технических условиях на сборку. Для передач средней степени точности при А = 320т-600 мм боковой зазор должен составлять 0,13— 0,26 мм. Когда передача собрана, зазор в зацеплении измеряют контрольным приспособлением. Измерения сводятся к установлению размера пути (мерного хода) червяка при неподвижном червячном колесе.
Собранную червячную передачу проверяют на легкость провертывания. При любом положении червячного колеса крутящий момент, необходимый для вращения червяка, должен быть одинаков.

Pages: 1 2