Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ И ИХ СБОРКА

При скрещивающихся осях валов применяют винтовые передачи (в том числе гипоидные), червячные с цилиндрическим червяком, глобоидные, спироидные. Червячные передачи чаще всего работают при угле скрещивания червяка и червячного колеса 90°.
В отличие от винтовых передач в червячных передачах с цилиндрическим червяком (рис. 81, а) зацепление характеризуется линейным контактом зубьев, что объясняется особой формой червячного колеса, охватывающего цилиндр червяка. В глобоидных передачах, являющихся разновидностью червячных, червяк имеет вогнутую глобоидную форму, в зацепление с колесом здесь входит одновременно пять—семь витков вместо одного-двух витков при цилиндрическом червяке. Благодаря большому числу зубьев, одновременно находящихся в за. цеплении, и благоприятному расположению линий кон.
такта нагрузочная способность глобоидной Передачи существенно выше, чем червячной передачи с цилиндрическим червяком.
В обычных червячных передачах червяк имеет цилиндрическую форму. Такие передачи в современном машиностроении имеют широкое распространение. Наибольшее применение они нашли в металлорежущих станках, грузоподъемных машинах, тракторах и т. д. Большое достоинство червячных передач заключается в плавности и бесшумности их работы. Недостатком их является низкий к. п. д.
Основными деталями червячной передачи являются червяк /, червячное колесо 2 и вал 3 (см. рис. 81, а). Червячное колесо имеет вогнутые зубья, которые сцепляются с витками червяка.
Червячные колеса изготовляют цельными и составными. Венцы составных червячных колес (рис. 81, в) отливают из чугуна (для тихоходных передач) и фосфористой бронзы (для быстроходных передач). Червяк-винт имеет специальную, обычно трапецеидальную резьбу. При небольших диаметрах червяка его резьбу нарезают на валу, а при больших диаметрах — на втулке, которую насаживают на вал. Червяки закрепляют на ведущем валу, а червячные колеса — на ведомом.
Червячные передачи часто начинают собирать с сочленения зубчатого венца (обычно бронзового) со ступицей. Венец напрессовывают на ступицу под прессом в холодном или предварительно нагретом (до 120—150 °С) состоянии до упора в бурт 4 (рис. 81, в). Затем сверлят отверстия, нарезают резьбу под стопоры и ввертывают их с последующим кернением. После этого червячное колесо проверяют на биение. Установка червячных колес на валах и проверка их производится так же, как и при сборке обычных цилиндрических зубчатых колес.
При сборке червячных передач очень важно обеспечить правильное зацепление червяка с зубьями червячного колеса. Для этого необходимо, чтобы угол скрещивания их осей и межцентровое расстояние А соответствовали чертежу, средняя плоскость червячного колеса совпадала с осью червяка, а боковой зазор в зацеплении соответствовал техническим требованиям. Перед установкой червяка и червячного колеса часто необходимо проверить положение осей отверстий в корпусе.

Pages: 1 2