Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ И ИХ СБОРКА

Цепную передачу, так же как и ременную, относят к передачам гибкой связью, в то же время ее относят к одной из разновидностей зубчатых передач. Эта передача представляет собой замкнутую металлическую шарнирную цепь, которая охватывает два зубчатых колеса, называемых звездочками. С помощью такого устройства осуществляется передача движения между параллельными, удаленными друг от друга валами. По сравнению с ременной цепная передача требует меньшего натяжения, при этом отсутствует проскальзывание и сохраняется постоянство передаточного числа. Обладая большой прочностью, цепь и звездочка позволяют передавать значительно большие усилия.
В зависимости от характера работы цепные передачи делят на три группы: грузовые (для подъема грузов подъемными кранами, талями, лебедками, блоками), тяговые (для перемещения грузов на элеваторах, эскалаторах, конвейерах и др.) и приводные (для передачи движения от двигателя к машине или механизму).
В зависимости от назначения в машиностроении различают цепи пластинчато-зубчатые, пластинчато-втулочные, втулочно-роликовые, пластинчатые блочные со сплошными звеньями, фасоннозвенные крючковые и др. Наибольшее распространение получили пластинчато-зубчатые и втулочно-роликовые цепи.

Пластинчато-зубчатые цепи применяют для передачи больших мощностей при скоростях до 30 м/с. Достоинства таких цепей заключаются в плавности, эластичности, быстроте и бесшумности передачи.
Во втулочно-роликовых цепях пластины внутренних звеньев 5 собраны на запрессованных втулках, на которые предварительно были надеты свободно вращающиеся шлифованные ролики, Через втулки
пропущены валики, на концах которых напрессованы пластины наружных звеньев 2. Замыкающее звено имеет удлиненный валик с отверстиями на концах для шплинтов или прорезями для запирающей пружинной пластинки. Втулочно-роликовые цепи изготовляются с большой точностью и имеют широкое применение в машиностроении.
Фасоннозвенные крючковые цепи широко распространены в тихоходных передачах при скоростях 3—5 м/с (в сельскохозяйственных, дорожных, строительных и Других машинах). По способу соединения звеньев между собой эти цепи разделяют на литые и штыревые. Первые могут быть разъединены по любому шарниру, а вторые — лишь по звеньям со штырем.
Цепные передачи собирают с соблюдением тех же правил и приемов, что и ременные передачи. Сборка состоит в установке и закреплении звездочек на валах, надевании цепи и регулировании. После закрепления звездочек на валах их проверяют на радиальное и торцовое биение. Средние допустимые значения радиального и торцового биения звездочек для передач с втулочно-роликовыми и фасоннозвенными цепями приведены в табл. 3.

Pages: 1 2