Все о работе со специальными цементами.

Классификация, свойства, виды специальных цементов

Перевозка конструкций

Транспортные средства. Большинство сборных железобетонных элементов перевозят с заводов-изготовителей на склады и строящиеся объекты автотранспортными средствами. Выбор автотранспортных средств зависит от вида, размеров и массы перевозимых конструкций (табл. 11.55 и 11.56), а также от способа транспортирования (в горизонтальном, вертикальном, наклонном положении) и разгрузки, маршрута следования.
Организация перевозок конструкций. Рациональные схемы обеспечения строящихся объектов сборными железобетонными конструкциями, способы внешних и внутренних перевозок, состав транспортных средств, а также организацию складирования элементов выбирают на стадии разработки ПОС. При этом определяют на основании сводных ведомостей конструкций и изделий объемы грузоперевозок, намечают станции разгрузки, выбирают тип (базисный, перегрузочный или приобъектный) и мощность склада, устанавливают объемы дорожных работ, связанных с обеспечением эксплуатации складов. Схемы перевозок должны сводить к минимуму перегрузки конструкций и обеспечивать наименьшее расстояние перевозок как от поставщиков к приобъектным складам, так и от приобъектных складов к объекту строительства.
В ППР на основе решений ПОС определяют способы перевозки конструкций с центральных баз снабжения (заводов-изготовителей) на приобъектные склады или непосредственно в зону монтажа. Для каждого конструктивного элемента здания в проекте указывают: тип транспортного средства, места отгрузки и разгрузки, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ и приспособления для транспортирования, размеры складских площадей и их местоположение.
Для объектов, строительство которых проектируют на основе потока с увязкой работы заводостроительного или домостроительного комбинатов, транспорта и монтажной организации в ППР составляют транспортно-монтажные графики.
Отпуск сборных железобетонных конструкций каркасов зданий с заводов-изготовителей осуществляют по достижении бетоном 100 % прочности в зимнее время и 70 % — в летнее время.
При перевозке констркуции укладывают на транспортные средства с учетом следующих основных требований: конструктивные элементы приводят в положение, близкое к проектному, за исключением колонн, свай, лестничных маршей и вентиляционных блоков, которые перевозят в горизонтальном положении; опирают элементы на деревянные инвентарные прокладки или подкладки, закрепленные в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих конструкций; перевозимые элементы тщательно укрепляют для предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, а также от ударов одного о другой и о борта транспортных средств.
Наиболее часто используют двухстадийную технологическую схему доставки конструкций: поставщик — транспорт — строящийся объект.

Comments are closed.